Прежде чем получить аккредитацию, центру самому пришлось пройти серьезную проверку. От взора экспертов не ускользнула ни одна, даже мельчайшая деталь. Анализировали все – оборудование, кадры, систему работы, документацию и т.д. 
Требования жесткие. Чтобы испытания были признаны заказчиками, нужно, чтобы лаборатория была независимая, имеющая аттестованное испытательное оборудование и подготовленных специалистов с определенным стажем работы в этой области. 
Сегодня в центре введены в эксплуатацию две производственные площадки, на которых аттестовано девять современных испытательных стендов. Многое из оборудования уникально. Например стенды на площадке гидравлических испытаний - единственные в своем роде. Они разработаны от и до лучшими курганскими специалистами. Такое оборудование нигде не купить. 
Ирина Оглодкова – замдиректора по качеству, вместе с Виктором Мальцевым вела этот проект от разработки документации до воплощения в жизнь. Самым сложным, говорит, было внедрить систему менеджмента качества и адаптировать ее под особенности испытательной лаборатории. Эта система предполагает полную прослеживаемость действий и строгую исполнительную дисциплину. Так, каждое действие сотрудников лаборатории во время проведения испытаний должно быть занесено в журнал – бумажный и электронный. Всё должно быть настолько четко, чтобы, открыв документы через пять лет, было понятно, кто и во сколько поставил на испытания продукцию, по каким документам, и даже где был на тот момент поверен манометр. Все доведено до автоматизма, правда, привыкали к таким принципам работы с трудом. 

Виктор Мальцев отмечает: самая большая ценность - это не оборудование и не технологии. На вес золота здесь – люди.
Кузница кадров – завод «Икар», который в свое время обладал одной из крупнейших в СССР лабораторией трубопроводной арматуры. Сейчас многие из этих специалистов работают в Курганском центре испытаний, сертификации и стандартизации трубопроводной арматуры.
Правда, и здесь возникли сложности.
- Несмотря на то, что у всех за плечами огромный опыт, нам нужно было подтвердить их компетентность. Например, записи в трудовой книжке было недостаточно – она не являлась доказательством профессиональных навыков для экспертов. Пришлось запрашивать с других предприятий протоколы испытаний минимум за три года, в которых должна была стоять подпись данного инженера-испытателя, - рассказывает Ирина Оглодкова.
Про некоторых специалистов здесь говорят - «штучный товар». Сегодня им невозможно найти замену. По крайней мере пока. Однако центр занимается подготовкой новых кадров и активно сотрудничает с Курганским госуниверситетом, выпускники которого уже работают на предприятии.
С задачами, поставленными на первые два с половиной года, центр справился – все разрешительные документы получены, лаборатория запущена в работу. Задача на ближайшую перспективу – вывод предприятия на самоокупаемость и разработка новых направлений. Специалисты уже приступили к изучению арктических испытаний, использованию современных диагностических технологий испытаний и возможности проведения низкотемпературных ресурсных испытаний для условий Крайнего Севера и Арктики.

 

Виктор Мальцев отмечает: самая большая ценность - это не оборудование и не технологии. На вес золота здесь – люди.